Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Актуально \ ЕИРЦ - это плюс

ЕИРЦ - это плюс

 В прошлом году горожане начали получать платёжки за коммунальные услуги, сформированные Единым информационно-расчётным центром – ЕИРЦ, а не управляющими компаниями, как это было раньше. К новой аббревиатуре уже начали привыкать, но далеко не все понимают, что это за структура и, главное, зачем она нужна? О том, какие преимущества появились у жителей города с созданием во Фрязине ЕИРЦ, рассказала начальник управления  ЕИРЦ «Фрязино» Наталия Вахранеева. 


 DSC_0323

– Наталия Вадимовна, по большому счёту гражданам без разницы, кто именно формирует для них квитанцию для оплаты коммунальных услуг: управляющая компания или созданная для этого структура. Что же всё-таки изменилось с появлением ЕИРЦ?

 – Для начала я поясню, что такое ЕИРЦ. По сути, это платёжные агенты, работающие по 103-му федеральному закону: единые информационно-расчётные центры, созданные в городах для того, чтобы организовать своевременное распределение денежных средств за ЖКХ и энергоресурсы, гарантируя ресурсоснабжающим организациям («Теплосеть», «Водоканал») получение денежных средств в срок. Мы стремимся сделать процедуру формирования и распределения платежей понятной и прозрачной для жителей, а также приводим к единому формату все квитанции. Ведь вы помните, как было раньше: у каждой управляющей компании города был свой РКЦ, своя бухгалтерия, свои почтальоны, кассиры, и содержание этой структуры закладывалось в платёж за содержание жилья. Каждая управляющая компания имела свой, отличный от других формат квитанций, и людям было непонятно, что кроется за отдельной строкой. Жильцы задавали вопросы работникам управляющих компаний, но далеко не всегда получали исчерпывающие ответы. Сейчас всё изменилось. Мы приводим всё к единому стандарту, который утверждён Правительством Московской области. 

– Значит, речь идёт о едином стандарте в масштабах региона?

– В регионе этим занимается Московский областной ЕИРЦ (МособлЕИРЦ). Губернатор Московской области Андрей Воробьёв и Правительство региона ввели в действие дорожные карты по развитию таких центров в городах. Уже сейчас переход на новую систему позволил полностью прекратить рост долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Если раньше в регионе было много непорядочных УК, которые не сразу перечисляли деньги ресурсникам, создавая перед ними долги, то с возникновением централизованной сети появилась гарантия того, что все собранные деньги будут своевременно направлены по прямому назначению.    

– Насколько Вы как генеральный директор управляющей компании «Жилсервис» считаете такое взаимодействие с ЕИРЦ выгодным?

– Это может быть невыгодно только компаниям, которые вели себя непорядочно и нарушали закон. Компания «Жилсервис» первая выступила за создание в нашем городе ЕИРЦ, потому что мы всегда направляли все средства ресурсоснабжающим организациям и не занимались так называемыми прокрутками. Мы работаем в этом городе, и единственная наша цель – иметь высокий рейтинг, вовремя оплачивать налоги, выдавать зарплаты сотрудникам, исключая возможность появления задолженностей. Должна сказать, что все крупные жилищно-коммунальные конторы нашего города сразу же начали сотрудничать с ЕИРЦ, подписав соответствующие договоры. Расчётный центр работает с населением, даёт подробные пояснения на все интересующие людей вопросы. У нас в структуре есть опытные юристы, экономисты. Это ведь очень удобно, когда люди идут не в управляющую компанию, а к нам, и знают, что всегда получат квалифицированный ответ. Возможно, в ближайшем будущем у сотрудников ЕИРЦ Фрязина появится небольшой кабинет в МФЦ: это прописано у нас в дорожной карте. Коммунальщики, работая с нами, будут чисты перед народом, ведь ЕИРЦ – серьёзная организация, которая контролируется Правительством области.

Сейчас в регионе создаётся хартия солидарности в сфере ЖКХ. Это саморегулируемая организация, которая в том числе будет устанавливать структуру тарифов: какой процент средств, выделенных на содержание жилого фонда, должен идти на вывоз мусора, какой – на техническое обслуживание систем безопасности, газового оборудования, на зарплату персонала... В документах хартии будет подробно прописан минимальный перечень работ, которые обязана выполнять управляющая компания. Все УК города уже дали своё письменное согласие вступить в эту хартию. Членство в ней – это нерушимое обязательство работать как положено.

– Удаётся ли работу такого крупного платёжного агента, как ЕИРЦ, сделать дешевле стоимости этой же работы в отдельных компаниях?

– МособлЕИРЦ обязан объявлять конкурс на проведение таких работ, как, например, доставка единого платёжного документа. Побеждают в конкурсе только те, кто обеспечивает её на самых выгодных условиях. В любом случае за те же деньги люди получают гораздо более полный набор разнообразных услуг.

Кстати, в ближайшее время в наших платёжках появятся новые строки, позволяющие одновременно оплачивать газ, электроэнергию, домофон, телевизионную антенну. Представляете, сколько приходится бегать пенсионеру и стоять в многочисленных очередях, чтобы оплатить без комиссии все эти разнообразные квитанции? Мы решим за него эту проблему.

К тому же у нас сейчас очень хорошо развита сеть точек оплаты, где потребитель услуг может бесплатно, без комиссии оплатить квитанцию ЖКХ: Сбербанк, Мособлбанк, терминалы Москредитбанка, которые стоят во многих магазинах Фрязина, офисы «Почты России». Уже сейчас любой плательщик ЖКХ-услуг может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте МособлЕИРЦ, распечатать платёжный документ и оплатить его онлайн. Так что для населения появление ЕИРЦ – однозначно большой плюс.

Беседовала Елена Моргунова

 

 

Поделиться: