Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Персона \ Вероника Исайчева: "В акварели рождается чудо"

Вероника Исайчева: "В акварели рождается чудо"

 

Вероника Валерьевна, руководитель изобразительного кружка «Акварель» при Выставочном центре Фрязина, многие годы своей жизни посвятила служению искусству. Как и в любом творческом пути, у художницы были и взлёты, и падения. И всё же член Союза художников Подмосковья сумела справиться с сомнениями и сегодня не только пишет замечательные картины, но и обучает жителей нашего города видеть прекрасные моменты жизни и запечатлевать их в своих произведениях.

 


 

IMG_0514

 

– Вероника Валерьевна, как Вы стали художником? Когда окончательно решили, что пойдёте творческим путём?

– Как правило, многие художники рисуют с самого детства, постепенно учатся, получают образование и всю жизнь посвящают творчеству. Я закончила замечательное Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. Там витала поистине волшебная атмосфера, в которой было невозможно не творить. И до сих пор очень тянет назад подпитаться этой чистой энергией творчества. Преподаватель у меня был прекрасный, Екатерина Михайлова: она умела вдохновить и словами, и собственным примером. Некоторые уходят из творчества, но большинство так или иначе возвращаются. Лично у меня был такой период – большой перерыв. Десять-пятнадцать лет я не рисовала вообще.

– Почему вернулись? Что потянуло обратно?

– Это, как говорится, промысел Божий. Вдруг вновь захотелось – красоты, яркости. У всех по-разному, здесь большую роль играет вдохновение: то потянуло, то в сердце закрались сомнения.

– Вы занимаетесь и преподавательской деятельностью. Что можете сказать о своих учениках?

– Группа то растёт, то уменьшается, но я горжусь, что некоторые мои ученики остаются со мной на протяжении уже довольно длительного времени. И, конечно, я очень переживаю, когда мои ученики, особенно одни из лучших, исчезают: кто-то уехал в другой город, кто-то в другую страну. Грустно, потому что успеваешь привыкнуть к ним, я не забываю своих бывших учеников.

– Художественное творчество во многом зависит от таланта. Как руководитель кружка скажите: можно ли научиться рисовать?

– Я считаю, что творчество зависит от желания. У человека могут быть и выдающиеся способности, но, если он не хочет, нет в нём тяги к искусству, ничего не получится. А если хочет, то все пути ему открыты, нужно только подобрать подходящую технику и начать работу по развитию своего неповторимого стиля.

– Для чего современному человеку необходимо творчество?

– У нас сейчас популярна арт-терапия, когда творчество лечит, например, психологические травмы, жизненную неудовлетворённость. Бумага либо холст становятся как бы проекцией души: в тот миг, когда все чувства переносятся в картину, на сердце становится спокойнее и светлее. Когда ты остаёшься наедине с натурой, натюрморт это либо пейзаж, все остальные мысли уходят. И каждый раз хочется вернуть то настроение. Наверное, это впечатление и затягивает.

– Что Вы изображаете в своих произведениях? К чему больше тяготеете?

– Меня привлекает натуральная реалистическая красота мира. В основном пишу натюрморты и пейзажи. Но планирую двигаться дальше, пробовать свои силы, например, в сюжетной живописи или портретах. Хочу сказать, что художники-портретисты – настоящие гении: я, к примеру, могу написать портрет только тогда, когда человек мне симпатичен, но если художник может изобразить любого человека независимо от предпочтений, я считаю, это вершина творчества.

– Из чего рождается картина? Быть может, это мысль или предчувствие?

– Представьте, вы идёте – и вдруг вас что-то удивило, потрясло. Вдруг свет так необычно упал сквозь листву и осветил здание необъяснимо и выразительно. И он такой насыщенно-жёлтый в контрасте с синеющей тенью. Я занимаюсь в основном акварелью: эта техника очаровывает меня своей неожиданностью. В ней есть такие нюансы, которые от художника не зависят. Можно сказать, вплетается воля случая – и нечаянно может возникнуть чудо. Это немного больше, чем просто процесс творчества: это магия, волшебство. В отличие от масляной живописи, в которой чудо не возникнет, там главную роль играют только профессионализм и талант художника. Кто-то, быть может, со мной поспорит, но я считаю, что масло построено на навыках и умении.

– Раз уж мы затронули тему волшебства и некой потусторонности, как Вы считаете, может ли рука художника оживить предметы?

– Обычный человек может пройти и не заметить, а под рукой очень хорошего художника вы можете увидеть вдруг что-то новое в этом предмете, какие-то сокрытые доселе, но очень важные его грани. И он перед вами раскроется в особенном, иногда диаметрально противоположном свете. Цвет и свет могут так упасть на простой предмет, что под кистью мастера он станет уникальным.

– Какими качествами должен обладать художник?

– При создании картины очень важно вдохновиться, полюбить ту вещь, которую пишешь. С пейзажами также: нужно зажечься, восхититься. Почувствовать в душе трепет. И некоторое нахальство. Можно, конечно, следовать канонам, всё делать правильно, как вас научили, но тогда ускользает что-то неуловимо индивидуальное, что поднимается со дна души. Вы нарушите правила, вас будут за это ругать, но тем не менее мне кажется, что именно отступление от канонов, выход за рамки несут в себе силу и прорыв.

– Сейчас, да и всегда, было модно украшать изобразительными произведениями интерьеры. Но некоторые считают, что картины должны вызывать благоговение в залах музеев, а не в ресторанах. Какой позиции придерживаетесь Вы?

– Я считаю, что не только можно, но и необходимо размещать картины в общественных помещениях. Любой кафетерий должен быть с картинами – просто нужно уметь их подбирать. Если вы покупаете картину себе в дом, я считаю, что она должна успокаивать вас, но не наскучивать.

– Что Вы можете сказать о репродукциях?

– Если человеку нравится творчество знаменитого художника, то он может смело использовать качественную репродукцию в интерьере, так как вряд ли может себе позволить приобрести его картины. Много говорят об особой энергетике живых картин, но кто-то её чувствует, кто-то нет, здесь всё индивидуально.

– Творчество каких выдающихся художников Вам нравится?

– Их много, один из них – крымский художник Александр Шумцов: он как раз из волшебников, которые и придумают сюжет, и мастерски его обыграют.

– Философский вопрос: зачем люди творят?

– Мне кажется, что люди творят, потому что они иначе не могут. Творчество нисходит непонятными путями. Зачем, к примеру, дети берут фломастеры и разрисовывают всю квартиру? Я помню, что у меня в детстве были книги с очень красивыми иллюстрациями, и мне так хотелось повторить эту красоту. Никто не знает, как рождается творческий порыв. 

– Как Вы относитесь к современному искусству, я имею в виду тогда, когда помимо краски в картину включают проволоку, кирпичи?

– Если честно, я этого не понимаю, но, наверное, доля развития в таком творчестве всё же присутствует. Бывает очень интересно пытаться понять, зачем художник или дизайнер ввёл необычные материалы.

– Какие направления изобразительного искусства будут развиваться в будущем, как Вы думаете?

– Это непредсказуемо. Возможно, искусство, связанное с компьютером и голографией.

– Существует ли, на Ваш взгляд, во Фрязине подходящая атмосфера для творчества: и в общем плане, и в плане востребованности искусства?

– Мы стараемся сделать всё, что можем. Мы устраиваем выставки, приглашаем художников, и не только из нашего города; устраиваем конкурсы. Управление культуры нам помогает, откликается на просьбы. Например, появилась городская премия (какая?). То есть прогресс есть и обстановка благоприятная.

Беседовала Анна Сахарова

 

 

Поделиться: