Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Общество \ Шестидневка: за и против

Одним днем больше

Наверное, любой школьник с удовольствием согласился бы учиться пять дней в неделю вместо шести. Однако фрязинские школы не спешат прощаться с шестидневной неделей обучения. Почему так происходит, и что зависит от этого шестого дня?


 

7

На сегодняшний день во всех школах, кроме МОУ лицей, младшие классы учатся пять дней в неделю, а старшие ученики всех образовательных учреждений Фрязино – шесть, и вносить изменения в этот устоявшихся график не планируется.

В младшей школе сохранить пятидневку удалось за счёт «урезания» часов развивающих занятий и некоторых дисциплин. Применить данный способ к программе средней или старшей школы довольно проблематично. Как рассказала начальник отдела развития образования Управления образования г. Фрязино Нина Кукебаева, учебный план рассчитан как на пять, так и на шесть учебных дней в неделю, в зависимости от количества часов, заложенных в образовательной программе. Единую школьную программу сложно изучить даже за 32-35 часов, что соответствует шестидневной системе обучения, а за 29-30, характерных для пяти учебных дней, – практически невозможно. Более того, как объясняют в Управлении образования, сокращается количество элективных курсов, развивающих занятий, дополнительных часов по школьным предметам и факультативов, на которые тоже нужно время. Так, например, по словам Нины Николаевны, если в школах перейдут на пятидневку, то дополнительные часы по школьным предметам придётся попросту отменить, а это неизбежно скажется на подготовке учеников к экзаменам.

«Многие родители хотят, чтоб дети были хорошо подготовлены к ЕГЭ и ГИА, поэтому не выступают против шестидневной системы обучения», - говорит Нина Николаевна. Во Фрязино, по её словам, среди учителей и родителей почти нет сторонников пятидневной учебной недели, ведь даже очень хороший преподаватель с применением новейших технологий вряд ли за такое малое количество часов сможет привести ученика к 100 баллам за один предмет ЕГЭ.

Во всех фрязинских школах существуют специализированные классы, которые подразумевают углублённое изучение профильных предметов. Вложить такое количество информации за пять дней в неделю не представляется возможным. Таким образом, если стандартные 5 часов математики, которых, кстати, не всегда хватает, чтоб успешно сдать экзамены, можно уместить в 29 общих учебных часов, то 8-9 часов, обязательных для математического класса, уделить профильному предмету просто невозможно, поэтому статусные образовательные учреждения обычно предпочитают шестидневную систему обучения.

 

 


 

Ирина Викторовна Ильичёва, директор гимназии №1409 г. Москвы:

Большинство московских школ в этом году окончательно перешло на пятидневную систему обучения. Потребность школьников в большем количестве выходных стала очевидной. Столица – образовательный город, поэтому у детей появляется ещё один день, чтобы использовать его культурные учреждения в образовательных целях. В связи с этим весь прошлый учебный год в школах Северного административного округа Москвы проходил эксперимент по переходу с шестидневной учебной недели на пятидневную. В течение этого времени мы пробовали различные варианты построения учебного процесса. В результате педагогам совместно с Управляющими советами школ удалось разработать наиболее эффективный учебный план, который исключительно положительным образом отразился на качестве образования.

Конечно, шестой день не остаётся исключительно праздным. Субботу ученики могут заполнить походами в музеи, на выставки, посещением элективных курсов в школе и т. п. Мы также учли необходимость учащихся выпускных классов готовиться к экзаменам. В Москве функционирует проект «Университетские субботы», который даёт возможность учащимся посещать вузы, в которые они планируют поступать после школы.

Ребёнку для хорошего настроения и самочувствия нужно больше отдыхать и проводить время в кругу семьи, и наличие двух выходных дней в неделю как нельзя лучше способствуют этому. О том, что дети будут тратить время впустую, даже мыслей нет, ведь, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ и не отставать от программы в течение года, нужно старательно учиться.

Для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, желающих узнать подробности перехода на пятидневную систему обучения, мы готовы организовать семинар на эту тему. Сегодня можно с уверенностью сказать, что данная система работает, поэтому мы с удовольствием поделимся своим опытом для того, чтобы у школьников из других городов появился ещё один выходной.

 


Мы спросили жителей Фрязино, какую форму обучения они считают наиболее рациональной.

Прохорова Галина, 58 лет, пенсионерка:

«Я считаю, что дети должны учиться пять дней в неделю. Почему? Тут всё просто: осенью и весной мне хочется проводить выходные с внуками на даче, зимой съездить куда-то на выходные или отдохнуть в семейном кругу, а шестой учебный день не всегда позволяет это сделать. Конечно, когда у родственников дни рождения и юбилеи, родители просят классных руководителей освободить ребёнка от занятий в школе, но программу-то всё равно немного приходится упускать».

Сергей Пипуткин, 47 лет, слесарь:

«Я за пятидневку. Вспомните себя в детстве, хотелось ли учиться шесть дней? Это мучение, ведь детям тоже нужно отдыхать. Да и почему те, кто принимает эти законы, работают пять дней в неделю, а дети должны учиться шесть? Пусть лучше по субботам посещают секции и различные кружки».

Надежда Трифонова, 39 лет, журналист:

«Лучше пусть учатся шесть дней. Если учебная неделя сокращается, увеличивается занятость в будний день. Из-за сильных нагрузок дети устают, восприимчивость снижается, в школе почти не едят, а находятся там до вечера, потом приходят и уставшие садятся за уроки.  Чем-то дополнительно заниматься сил не хватает, ведь и так большие нагрузки. Ребёнку легче прийти в 2 часа, отдохнуть и спокойно сесть за уроки или пойти на дополнительные занятия, так и здоровье страдать не будет. А в субботу дети возвращаются уже часов в 12, весь день впереди. К тому же, такой график дисциплинирует».

Николай Данилов, 15 лет, школьник:

«Моим друзьям и мне хочется учиться пять дней в неделю, но я понимаю, что тогда придётся много времени проводить в школе. А мы ведь хотим гулять каждый день, не только в субботу и воскресенье, поэтому в будни пытаемся справиться с уроками пораньше, чтоб осталось время на встречи с друзьями. С пятидневкой это будет сделать сложнее. Да и в школе тоже бывает весело, поэтому единственное, что мне не нравится, - ранний подъём. Было бы хорошо, если бы в субботу уроки начинались не в 8, а в 10».

 

 

Поделиться: