Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Персона \ Римма Каевицер: "Кадры - самый ценный ресурс"

Римма Каевицер: "Кадры - самый ценный ресурс"

 

Будущий генеральный директор медицинского центра «Эйдос» и по совместительству детский хирург Римма Каевицер родилась в Иркутской области, окончила медицинское училище в городе Ступино и в 18 лет по распределению попала во фрязинскую больницу. Продолжая обучение, которое в общей сложности длилось десять лет, Римма Юрьевна окончила факультет лечебного дела в Московском государственном медико-стоматологическом университете им. А.И. Евдокимова и много лет проработала врачом-хирургом. В прошлом году, имея почти 30-летний медицинский стаж, опытный врач открыла собственный медицинский центр.  

 


 

IMG_5114

– Римма Юрьевна, как появилась идея уйти из государственной медицины и организовать свой центр? 

 

– К сожалению, в государственной медицине сложилась такая ситуация, что стало невозможно работать.  И это не вина руководителей государственных медицинских структур, а проблема всей отрасли государственного здравоохранения. Загруженность врачей в поликлиниках превышает все разумные пределы, отсюда и конфликтные ситуации с пациентами и их родственниками, неудовлетворённость работой у самих врачей и прочее.   Жаль, что государственная медицина не позволяет медикам, даже самым талантливым и отзывчивым, получать достойную зарплату. Я считаю, что, если доктор с руками и головой, его труд должен хорошо оплачиваться. Но всколыхнуть болото, которое не колышется, – очень тяжело, и я давно думала уйти в частную медицину, где я бы смогла организовать всё так, как я считаю нужным, и работать на благо пациентов и в своё удовольствие. На первых порах было жутко страшно, но супруг меня во всём поддерживал. И 23 июля мы будем отмечать годовщину открытия нашего центра.  

 В экономике 4 основных ресурса: финансы, информация, люди и имущество. А для Вас какой ресурс самый ценный? 

– Конечно же, персонал – это самый ценный ресурс. Медики нашего центра как семья: это люди, на которых всегда можно положиться. И новые доктора, наблюдая нашу комфортную атмосферу, стараются быть ещё более внимательными и доброжелательными к пациентам. Коллектив оказался очень тёплым: и в работе, и в праздниках – мы всегда вместе. Работаем дружно и друг другом довольны. Бывают и недопонимания между коллегами, но я всегда стараюсь выслушать обе стороны, разобраться в ситуации и мирно решить конфликт. При этом сотрудники центра – высокопрофессиональные специалисты, многие имеют высшую квалификационную категорию, а некоторые врачи – кандидаты медицинских наук. 

Вы авторитарный руководитель или больше лояльный? 

– Что касается медицины и персонала, конечно, я советуюсь со своими врачами. Если нужно, мы даже звоним докторам, которые находятся в отпуске, чтобы каждый мог внести свои предложения. Мне, как директору, важно мнение каждого нашего сотрудника. Но и расслабляться на работе я не позволяю. 

 А каким оборудованием обладает Ваш центр? 

– Наши кабинеты оборудованы самой современной техникой: например, в кабинете отоларинголога стоят лор-комбайн с эндоскопической видеосистемой, электрохирургический нож, лазерная установка для удаления мелких образований и звёздочек на коже, даже при раке кожи техника даёт хорошие результаты. Также у нас есть аппараты УЗИ, стационарный и переносной, так что мы можем проводить исследования и на дому. Полностью оснащены кабинеты офтальмолога, проктолога, гинеколога и прочие. Имеются рентген-кабинет, операционная, палата дневного стационара. При этом современное программное обеспечение позволило ускорить, облегчить и во многом автоматизировать организацию лечебного процесса. 

И всё же, что является залогом успешного лечения: современное оборудование или отношение врача к пациенту? 

–  Никто в нашей жизни не отменят клинику. Врач в первую очередь должен знать симптомы, а оборудование – это дополнительный метод, когда нужно что-то дифференцировать. Я постоянно напоминаю своим коллегам, что прежде всего мы работаем не для себя, а для пациента, поэтому живое общение играет одну из самых важных ролей. Также в успешном лечении играет роль профессионализм доктора. И я, и сотрудники центра постоянно повышаем профессиональный уровень, участвуем в конференциях, читаем специализированную литературу. При этом каждые пять лет нужно подтверждать сертификат, это уже обязательная учёба. Причём у меня еще вторая медицинская специальность, которую тоже нужно подтверждать, – детский травматолог-ортопед.  

Совмещать должность практикующего врача и генерального директора всё-таки сложно, ведь они по сути занимаются разным делом? 

– У меня есть опора – муж. Он тоже врач-хирург, при этом у него уже давно свой собственный бизнес, а в нашем центре – совместительство. Он очень помог разобраться с нюансами предпринимательства и с правильной организацией рабочего процесса. Зато супруг советуется со мной в медицинских вопросах.  Также имеется поддержка наших друзей.  

С какими проблемами приходят пациенты, изменились ли они за последнее время? 

– Проблем много, и у каждого пациента они свои. Много детей, которых приводят родители к детскому хирургу и ортопеду. Много людей обращаются по поводу сезонных заболеваний: это традиционно и ангины, и отиты. К сожалению, много жительниц нашего города обращаются с болезнями по женской части, обследуются и оперируются. А так пациенты обращаются ко всем нашим специалистам. 

Хирургия – рисковое дело для отважных людей, но романтика со временем, наверное, проходит? 

– Я считаю, что медиком надо родиться, тогда и интерес не пропадёт. Нужно любить свою профессию. Уметь, знать и любить. Я никогда не забуду свою первую операцию: ампутацию нижней конечности у пожилого мужчины. Я была довольна и горда проделанной работой – всё сама, без подсказок. Дедушка выжил, всё у него зажило без осложнений. Вторая операция – аппендэктомия. В тот день все врачи были заняты, и мне пришлось оперировать одной. Ничего – справилась, а потом с течением времени и втянулась. Всё же это сложное дело, и ответственность, конечно же, велика. Зато, когда видишь результат своих трудов, всегда радуешься, что удалось вернуть здоровье людям, а то и спасти жизнь. 

Работа с пациентами морально сложная, как Вы отдыхаете? 

– Я прежде всего мама, а потом уже врач и только после генеральный директор. В своё время я очень хотела сделать карьеру, но, когда у меня появились дети, поняла, что главное – это семья. Я много занимаюсь развитием и воспитанием детей: на машине мы с семьёй ездим в путешествия по России и за границу, были во всех самых знаменитых музеях и галереях. У нас трое детей, двое из них собираются тоже стать медицинскими работниками. И главная задача у меня сейчас – чтобы у них всё получилось, чтобы они научились общаться с людьми, ведь без этого навыка в медицине делать нечего. Мы с мужем всего добивались сами, и хочется, чтобы и наши дети следовали нашему примеру, вне зависимости есть ли у мамы с папой бизнес или нет. 

Какие у Вас приоритеты в ближайшем будущем? 

– Хочется развиваться, двигаться дальше, расширить спектр медицинских услуг и пригласить больше узкопрофильных специалистов, так необходимых нашим пациентам: педиатра и эндокринолога, кардиолога. Хочется, чтобы пациенты высоко оценивали нашу работу. В рабочих моментах всегда возникают какие-либо проблемы и вопросы, но мы стараемся сделать лечение максимально комфортным и качественным. 

Беседовала Анна Сахарова 

 

Поделиться: