Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Ликбез \ Просите правильно

Просить над уметь

 

 

Пожалуйста!

Простая просьба о помощи – эффективный жизненный приём, который использует каждый человек и даже домашние животные. Порой она бывает тем необходимым фундаментом, на котором строятся успех и благополучие всей жизни, история изобилует такими примерами.

Однако пользоваться этим приёмом правильно умеют и решаются далеко не все, ведь всегда есть риск получить отказ. Оказывается, есть целая наука, как просить и получать желаемое. Её секреты для нас согласилась раскрыть психолог, коуч - тренер Наталья Андрикеева.

 

Почему мы боимся просить?

Конечно же, основная причина – страх. Мы боимся показаться глупыми, нищими, никчёмными, неудачниками… Но главным образом мы боимся отказа, боимся услышать «нет».

Часто человек боится, что его просьба отяготит или обяжет того, кого он просит. Но что будет, если взглянуть на эту ситуацию иначе? Ваша просьба для более сильного –  это ощущение могущества, шанс проявить лучшие качества, почувствовать ваши доверие и благодарность. Разве эти нематериальные плюсы незначительны? Особенно для человека, у которого материальных благ уже немало.

 абрикос (5)

Законы правильной просьбы

  1. Правильный адресат.

Обращайтесь с просьбой только к тем, кто реально может вам помочь. Иначе вы действительно поставите человека в неудобное положение.

  1. 2.     Позитивное ожидание.

Не надо бояться отказов! Становясь просителем, вы не ставите не себе клеймо неудачника, а просто совершаете попытку. Верьте в то, что она может быть благополучной. Но и невезение старайтесь воспринимать философски.

3. Не принимайте решение за других людей.

Перед тем, как начинать просить, прикиньте список потенциальных помощников. Не пытайтесь за них заранее представить, согласятся ли они вам помочь, просите у каждого. Используйте все шансы – возможно, сработает тот, на который было меньше всего надежд.

 4. Сразу высказывайте просьбу.

Это одна из самых распространенных ошибок. Вместо того, чтобы внятно и членораздельно сформулировать свою просьбу, просящий пускается в путаные оправдания - объяснения. Это может длиться до тех пор, пока ваш более сильный помощник сам не спросит «Короче, что ты хочешь?».

Самое интересно, что он тоже прекрасно понимает, что в конце рассказа его о чем-то попросят. И в это время обдумывает аргументы для отказа. Поэтому лучше всего прямо попросите о том, что вы хотите, и замолчите. Кто первый прерывает затянувшуюся паузу, тот, как правило, и уступает в этой ситуации.

5. Не начинайте просьбу с вопроса.

Люди не любят, когда знакомые и незнакомые задают им вопросы, на которые они не обязаны отвечать.

- Привет, это я. У тебя сейчас есть деньги?

 - А что?

- Да ничего, так просто, но ты не ответил, есть у тебя деньги или нет?

- Что ты хочешь? (уже агрессивно).

После такого диалога ваши шансы получить желаемое неуклонно стремятся к нулю. Поэтому

  1. Выражайтесь чётко и конкретно.

Неопределённые просьбы приводят к неопредёленным результатам. Ваш запрос должен быть конкретным. Если речь идет о деньгах – всегда просите конкретную сумму. Неправильно: «Я хочу прибавку к зарплате». Правильно: «Я хочу прибавку $555 в месяц».

Если вы хотите, чтобы для вас что-то сделали, называйте определённую дату и время. Ошибка: «Я хочу встретиться с вами».  Правильно: «Я хочу встретиться с вами в эту среду во второй половине дня, лучше всего в 16.00».

  1. 7.     Не стесняйтесь напоминать о себе.

Если человек пообещал вам помочь, но не сделал этого, не стесняйтесь обратиться к нему ещё раз, ведь он мог попросту закрутиться и забыть о своём обещании. Если не даст результатов и второе обещание – нет смысла тратить время на человека, который не отвечает за свои слова. Ищите другого помощника.

  1. 8.     Поинтересуйтесь, кто ещё может помочь.

Если вам всё-таки отказали, поинтересуйтесь, кто ещё может решить вашу проблему. Во многих случаях (для снятия неприятного осадка после отказа по основному вопросу) вам помогут в этой маленькой просьбе.

9. Не опускайте руки.

Всякий раз, когда вы просите других, вам отказывают?  Дело может быть не в вас и не в просьбе, а в обстоятельствах. Не забывайте, что этот отказ относится к данным условиям в данной ситуации. И уже завтра они могут измениться.

10.Будьте благодарны.

Всегда предполагайте, чем вы сможете отблагодарить человека в ответ. Даже самому сильному может оказаться полезным что-то, что есть только у вас. Будь то услуга или информация, обещание или подарок, взаимная выгода лучше всего скрепляет любой договор, а отношения делает прочнее и долговечнее.

 

Елизавета Мишкина

Поделиться: