Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Персона \ Наталья Вахранеева: "Хочу, чтобы нас ставили в пример"

Наталья Вахранеева: "Хочу, чтобы нас ставили в пример"

Наталья Вахранеева: «Хочу, чтобы нас ставили в пример»

 

Встретив на улице Наталью Вахранееву, невозможно заподозрить, что дело жизни этой молодой, красивой и энергичной женщины вот уже шесть лет связано с такой неромантичной сферой, как ЖКХ. Она напрочь разрушает сложившееся в обществе представление о коммунальщиках, но при этом является настоящим профессионалом новой фармации. Беседа с директором управляющей компании «Жилсервис» – вниманию наших читателей.

 


вахранеева

– Наталья Вадимовна, как получилось, что Вашей профессиональной сферой стало ЖКХ?

 

– По образованию я управленец, а по жизни – оптимист, движимый жаждой новых знаний и деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, и сфера ЖКХ в этом отношении – неисчерпаемый источник. В ней всегда что-то меняется: от законов и экономических нюансов до материалов, используемых в строительстве и отделке домов, благоустройстве территорий.

За свою жизнь я успела поработать и на производстве (в обувной и швейной промышленности), и в экономике (была главным бухгалтером в крупной корпорации при Президенте России). Всё это пополняло мой багаж профессиональных знаний с разных сторон.

Фрязино – моя малая родина. Я приехала сюда семь лет назад на время декретного отпуска, да так и осталась. Пока обустраивала собственную дачу, так увлеклась вопросами строительства, благоустройства и содержания домов, что превратила это в  свою профессию.

За последние годы я прошла 22 курса повышения квалификации в разных областях жилищно-коммунальной сферы: по правилам предоставления ЖКУ, планированию, учёту и так далее, чтобы как следует понимать, чем занимаешься.

Сфера ЖКХ не так сложна, как кажется: её надо просто любить. Должно быть желание ломать негативные общественные стереотипы – пьяный сантехник, хамский ответ по телефону в офисе ЖЭУ, невозможность добиться самых элементарных вещей.

– Как Вы думаете, почему сфера ЖКХ в нашем обществе воспринимается негативно?

– Это наследие ещё советских времён, когда ЖЭК обладал неподконтрольной людям властью, его сотрудники позволяли себе довольно произвола. Раньше, чтобы поменять батарею, нужно было пять раз поклониться в ноги начальнику участка или мастеру, дать ему «на лапу». Сегодня жизнь изменилась, но предвзятое отношение продолжает жить и часто поддерживается самими же коммунальщиками, которые просто не хотят работать. Особенно это заметно в компаниях «старой закалки».

Вы не представляете, как было трудно набирать сотрудников в нашу управляющую компанию, когда мы начинали! Часть соискателей была не в состоянии воспринять, что от них требуется не пить на работе, вежливо отвечать и улыбаться жильцам. При том, что руки золотые, отказать от места приходилось очень многим, пока сформировали команду. 

Негатива по отношению к коммунальщикам со стороны жильцов, безусловно, много. Не помогает даже то, что по первому требованию мы предоставляем им целые тома документов, чтобы показать всю прозрачность своей работы. Но люди всё равно считают, что коммунальщики «найдут, где украсть». Преодолевать это предвзятое мнение, очевидно, придётся долгие годы.

Ваш жилищный фонд преимущественно новый, его содержать, наверное, проще?

– У нового жилфонда свои проблемы. Квартиры при отделке хозяева начинают обустраивать кто во что горазд. Вызывают каких-нибудь таджиков на замену батарей или труб, в итоге – протечки, которые портят жизнь всему подъезду. Лифты чиним каждый день, потому что рабочим всё равно, что грузоподъёмность ограничена, и они забивают их цементом под потолок. Кабины обдираются – мы обшиваем их оргалитом, но его снимают и уносят ...

Люди в принципе очень плохо относятся к общему имуществу: им кажется, что всё, что за пределами их квартиры, ничьё и их не касается. Приходится объяснять, что это им принадлежит на праве общедолевой собственности и каждый несёт часть ответственности за лифт, подъезд, подвал и крышу. Надпись на стене мы закрасим, выбитое стекло в подъезде поменяем, но за чей счёт? Деньги берутся именно из платежей самих жильцов, и устранение их бытового свинства съест средства, которые можно было бы потратить на что-то новое и хорошее.

Ещё люди в новых домах плохо платят. С декабря прошлого года собираемость коммунальных платежей сильно снизилась: 30% людей не платят их совсем. Законодательство у нас во многом хромает, ЖКХ ругают, но не дают рычагов воздействия на неплательщиков.

Где ещё как профессионал Вы видите явные пробелы в законодательстве?

– Нам очень не хватает полномочий законно проверять количество проживающих в квартирах, а это напрямую влияет на нашу экономику. Пример: там, где приборов учёта воды нет, людей прописано мало, а реально живёт и потребляет много, происходит неучтённый перерасход, который по всем нашим домам (их 11) выливается более чем в миллион рублей в год. Это ложится убытками на управляющую компанию, а значит и самих жителей.

Кроме того, в законе ответственность собственников жилья прописана слишком мягко – донести до людей не только их права, но и обязанности очень трудно. В СМИ постоянно внушают, что компания ЖКХ – враг народа, но мысли, что с ней можно (и нужно!) строить продуктивное взаимодействие, почему-то не транслируют. И повышать собственную грамотность в жилищных вопросах тоже не мотивируют.

Простой пример: когда формировалась на 25 лет государственная программа по фонду капитального ремонта, у собственников была возможность открыть отдельный счёт для каждого дома. Оказалось, людям неинтересно, что будет с их собственными домами!

Но адекватные жильцы «нового образца» есть. Они вносят свои предложения по улучшению благоустройства. На днях, например, мы вместе ездили закупать новые растения, чтобы потом высадить во дворе. На Горького, 2 люди попросили детскую площадку как у соседей – они её получат уже на следующей неделе.

Ломать устоявшиеся отношения «жилец – коммунальщик» можно и нужно, но это процесс обоюдный. Потихоньку отношения становятся эффективными. Как только компания заслужила доверие людей, они начинают обращаться и по иным вопросам: например, по смежным юридическим.

– Управляющая компания находится меж двух огней: с одной стороны, жильцы, с другой – поставщики ресурсов и городские службы. Отношения с ними тоже не всегда гладкие?

– От «Водоканала» не всегда оперативно приходят ремонтники, порой приходится выкручиваться самим. Земляные работы за собой они тоже иногда проводят некачественно.

С «Теплосетью» неплохо – нас спасает то, что коммуникации прокладывал надёжный застройщик, ООО «Гранд», так что проблем нет, если не подводят городские сети или котельные. Зато дорожники о нас часто забывают: на уборку территории зимой машина к нам на окраину может и не доехать, постоянно напоминаю об этом на совещаниях в администрации. 

Настоящую войну приходится вести с лифтовым хозяйством: лампочки плохо горят, под плафонами мёртвые мухи, кое-где кабины ходят ходуном и так далее. Тем временем плата за лифт составляет весомую часть «коммуналки», ежемесячно за все наши дома мы платим компании 1,3 миллиона рублей! Наши сотрудники обошли каждую кабину, составили перечень недоделок – работы были необходимы в 60% из них. Через месяц лифтовое хозяйство отчиталось, что всё исправлено, но по факту устранило только 15% проблем. 

Где Вы черпаете силы и оптимизм при работе с таким количеством негатива и трудностей?

– В азарте. Мне нравится из грязного делать чистое, из обычного – красивое. Хочется, чтобы наша компания в городе стала лучшей и нас ставили в пример другим. Я чувствую себя на своём месте.

  Когда Вы формируете команду, какие качества сотрудников считаете обязательными?

– Целеустремлённость, порядочность, обучаемость.

Что для членов команды недопустимо?

– Алкоголь, прогулы и опоздания, безынициативность.

Ваш девиз по жизни?

– Работать качественно, быстро и позитивно.

Что такое счастье?

– Когда есть любимое дело, семья и силы идти вперёд с улыбкой.

Беседовала Ольга Соболевская

Поделиться: