Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Ликбез \ как бороться с коллекторами

Практика правозащитника

Представитель Уполномоченного по правам человека в Щёлковском районе  Вера Павловна Евтушенко разъясняет, как себя вести в наиболее распространённых жизненных ситуациях.

Как общаться с излишне навязчивыми коллекторами?

Мне постоянно звонят какие-то люди, утверждающие, что я являюсь поручителем по кредиту и должен банку денег. Как быть?

Александр В., г. Щёлково

Донимать граждан телефонными звонками не менее пяти раз в день является работой коллекторов. Вступать с ними в объяснения и тем более ругаться бесполезно, а вот эффективное общение выстроить можно.

Если вам позвонил коллектор, попросите его представиться, назвать организацию и полностью фамилию, имя и отчество звонящего (они делают это далеко не всегда). Назовите полностью и себя.

На вопрос: «Знаете ли вы такого-то гражданина?» (к примеру, Петра Петровича Петрова) – отвечаем: «Задавая мне такой вопрос, вы нарушаете статьи 23 и 24 Конституции РФ («Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени», «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»), а также статью 137 главы 19 Уголовного кодекса России».

На фразу: «Знаете, Пётр Петрович Петров должен банку столько-то рублей?» – говорите: «Предоставляя мне такую информацию, вы нарушаете Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности», а именно статью 26 «Банковская тайна».

На прочие вопросы снова настойчиво ссылаемся на статью 137 Уголовного кодекса («Нарушение неприкосновенности частной жизни») и обещаем передать запись телефонного разговора в прокуратуру. Кстати, разговор действительно лучше по возможности записать на диктофон или телефон. IMG_8865

Поделиться: