Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Актуально \ ЖКХ в центре внимания Общественной палаты

ЖКХ в центре внимания Общественной палаты

 

 

Очередное заседание общественной палаты города Фрязино во вторник началось с приятного: новому составу органа наконец вручили удостоверения. Далее перешли к текущим вопросам, главным образом, касающимся работы ОП в прошедшие три месяца.

 

DSCF4191Так, её члены приняли активное участие в губернаторском конкурсе на премию «Наше Подмосковье»; начали заниматься продвижением социально значимых проектов по очистке русла Любосеевки и озера Большого, а также по организации парковой зоны в районе Берёзовой рощи.

Отдельным вопросом повестки дня значилось открытие общественной приёмной, куда по самым разным вопросам смогут обращаться жители города. Она начнёт работать уже в ближайшую субботу в здании на Вокзальной, 6а. 18 октября с 10.00 до 12.00 часов принимать граждан там будут председатель ОП Константин Русаков и Александра Киреева. Планируется, что далее приём станет постоянным по средам (с 17.00 до 19.00) и субботам (с 10.00 до 12.00).

Главной темой заседания, что неудивительно, стало жилищно-коммунальное хозяйство Фрязино. С очередной жалобой выступил старейшина общественной палаты и всего города Иван Панас. В его лице к «Фрязинской теплосети» и управляющей компании «ЖЭУ 567» с негодованием обратились жители домов старой части города, где старт отопительного сезона опять омрачился аварией. «Так бывает каждый год – температура за окном падает, отопление пускают и тут же прерывают, оставляя стариков и детей в холодных квартирах. Можно хотя бы объявления о сроках возобновления подачи тепла повесить на подъездах! Несколько дней люди пребывали в полном неведении», - сказал Иван Михайлович.  

В защиту своего предприятия главный инженер теплосети Павел Ревунков сказал, что произошедшее ЧП действительно не уникально, ведь в старых кварталах, запитанных теплом от 13-ой котельной, и магистральные, и домовые сети уже давно требуют замены. На устранение данной аварии ушло два дня.

По вопросу оповещения жильцов о сроках ремонта пояснил директор управляющей компании «ЖЭУ 567» Владимир Мотов: «Вся информация об авариях стекается в единую диспетчерскую службу, и только потом к нам. По нормативам мы не вешаем объявления, если на устранение поломки нужно меньше восьми часов. В данном случае на подъездах были бумаги с формулировкой «подача тепла прекращена до окончания работ», потому что сроки были неизвестны».

Ему оппонировал председатель комиссии общественной палаты по дорожному хозяйству и транспорту, ЖКХ, капитальному ремонту и контролю за качеством работы управляющих компаний Григор Агекян: «Я видел ваши объявления, там не было ни времени, ни даты. Жители сидели и ждали наступления неопределённого «срока окончания работ» в надежде, что счёт идёт на часы! Давайте информацию корректно – и не будет жалоб!

Наша цель – слушать и слышать жителей, снимать социальное напряжение в городе. ЖКХ всегда самое больное место в городском хозяйстве, жалобы есть и будут. Наша комиссия безоговорочно будет на стороне жителей, поэтому мы будем всячески помогать, а если надо, то и заставлять службы выстраивать свою работу так, чтобы она удовлетворяла людей». 

В продолжение коммунальной темы выступил Валерий Габышев, житель дома №5 по Проспекту Мира. Он сказал, что взимаемый с жителей тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества необоснованно завышен, в результате чего собранные средства не вырабатываются и неизвестно где скапливаются. В то же время фрязинский тариф на тепло так же необоснованно занижен, в результате чего у города образуется долг перед поставщиками ресурсов.

Первый заместитель руководителя администрации города Олег Котов ответил, что тарифы на тепло и воду устанавливаются регионом, и у местных властей тоже вызывают вопросы, но это вне их компетенции. Тариф на содержание и текущий ремонт установлен муниципалитетом в случаях, когда этого не делают сами жители. По закону собственник – полноправный хозяин жилья, а управляющая организация лишь его наёмная сила. «Вы против этого тарифа? Соберитесь и предложите УК свой тариф. Нет – меняйте её и организовывайте ТСЖ или ЖСК, управляйте домом и его расходами сами. Либо подавайте в суд на вашу УК, если можете доказать, что она тратит деньги и не на то», - сказал Олег Котов.

Марианна ПОЛЯКОВА 

Поделиться: