Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Актуально \ Дальше - больше ?

Дальше - больше ?

В прошлом номере газеты мы провели небольшой сравнительный анализ цен на основные продукты питания. Тема подорожания товаров всех категорий сегодня обсуждается не только на уровне муниципалитетов, но и в стране в целом.


цены

Глава Клинского района Алёна Сокольская подготовила обращение в прокуратуру в связи с тем, что цены на продукты в местных магазинах за первую неделю нового года выросли на 37–70%, сообщала на прошлой неделе пресс-служба районной администрации. По распоряжению Сокольской в Клину создали рабочую группу по мониторингу ситуации, работает телефон горячей линии. Вся поступающая информация о ценах на продукты питания анализируется для передачи в правительство Московской области. В регионах создаются специальные комиссии для контроля за необоснованным повышением цен на продукты.

Во Фрязине стоимость некоторых продуктов также подскочила в разы. Прокомментировать ситуацию мы попросили Екатерину Куманину, директора по внешним связям ГК «ДИКСИ»:

– Екатерина, скажите, пожалуйста, как давно в компанию стали поступать информационные письма от поставщиков о повышении цен на свою продукцию?

– Первые уведомления о повышении закупочных цен начали поступать к нам ещё несколько месяцев назад.

Все мы понимаем, что товары иностранного производства стали дороже. Но почему дорожает отечественная продукция? Объясните, пожалуйста, принцип роста цен: например, хлеб дорожает потому что…

– Нельзя не учитывать, что во многих российских продуктах используется импортное сырьё, упаковка, а значит, и здесь возможны корректировки, которые рано или поздно повлияют на розничную цену.

Что касается изменения цен на хлеб, то, как говорят производители, произошло подорожание компонентов для приготовления хлеба, причём, не только муки (её стоимость составляет 60% от стоимости продукта), но и дрожжей, сахара.

Тем не менее в сети действует мораторий на повышение наценки на социально значимые товары. Она не превышает единиц процента 10 процетов. Сеть прикладывает максимум усилий по сглаживанию темпов ценовой динамики, в том числе за счёт выпуска социально-значимых товаров под собственной маркой в сегменте «первой цены».

– Можно ли уже сейчас говорить о том, что подорожание отразилось на покупательской способности граждан? Возможно, изменились продовольственные предпочтения.

– Поскольку в наших магазинах представлены товары первой необходимости и ежедневного использования, потребительский спрос здесь стабилен. У покупателей же супермаркетов, где ассортиментная матрица шире, действительно отмечены изменения в структуре корзины и чека.

– Имеют ли российские ритейлеры рычаги воздействия на рост цен (хотя бы эпизодически)?

– По сути, розничные сети и являются сдерживающим инфляцию рычагом. Ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке.

Какой прогноз на этот год: подорожание продолжится или в скором времени остановится? И от чего это зависит?

– Динамика цен зависит от общей экономической ситуации в стране. Мы надеемся, что негативное влияние на покупателя будет незначительным. Основная задача сети – скорректировать своё предложение таким образом, чтобы соответствовать запросам покупателя в существенно изменившихся условиях.

 

 

Поделиться: