Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Общество \ Мунжилконтроль: буфер между жильцами и УК

Главное – спокойствие и порядок

 Вопросы человеческого общежития – самые острые, волнующие и нескончаемые. Как быть, если управляющая или мусоровывозящая компания недобросовестно выполняет свои обязательства? Или жильцы дома сами терроризируют коммунальные службы, требуя от них выполнения противоестественных функций?


 

дом

 В городской администрации появился новый отдел, главной функцией которого является посредничество между жителями и службами ЖКХ при разрешении конфликтных ситуаций. Как рассказал нашему изданию муниципальный инспектор Дмитрий Осипов, за год работы муниципальному жилищному контролю удалось уладить порядка 130 проблем в сфере ЖКХ. В сферу внимания инспекторов муниципального контроля попадают все коммунальные службы, так или иначе взаимодействующие с горожанами.

«Наша главная цель – привести отношения между жильцами и управляющими компаниями в соответствие с законодательством. Проблемы обслуживания жилых домов – самая многогранная сфера, наш основной профиль работы, – рассказывает Дмитрий Осипов. – До недавнего времени муниципалитет этим не занимался, и сложных ситуаций накопилось много. Часто их причина в нехватке правовых знаний участников конфликта».

Около 40% обращений в администрацию поступает от управляющих компаний, которым нужна юридическая помощь в работе. Наибольшие драмы разыгрываются вокруг капитального ремонта жилищного фонда, ведь старых домов в городе много. Фирмы, осуществляющие капремонт, не несут прямой ответственности за его качество и нередко сдают управляющим компаниям работы с большими огрехами. Те оказываются в тупике: сами всё исправить они не могут, а жители, что естественно, недовольны. На помощь снова приходит муниципальный контроль: в прошлом году с его помощью удалось добиться переделки некачественных работ.

Спустя год, как считает Дмитрий Осипов, диалог между УК и жителями удалось наладить.

«Собственники жилья должны конструктивно общаться с теми, кто его обслуживает. Очень действенный способ – создание советов домов, но пока процесс идёт трудно: жители не хотят самоорганизовываться. Поэтому посредником в общении между ними становится муниципальный контроль администрации», – говорит Дмитрий Олегович.

Работа по каждой проблеме всегда начинается с обращения жителей или УК. Только так администрация получает возможность привлекать сторонние организации. Например, жильцы одного фрязинского дома жаловались на шум приборов от магазина на первом этаже, но при внимательном рассмотрении (замеры при участии администрации проводили сотрудники Роспотребнадзора) оказалось, что его источник – котельная во дворе, в одном из насосов которой просто забыли установить звукогасящие прокладки, из-за чего вибрация передавалась на трубу, входящую в дом. В итоге проблема была устранена. «Проводить такие расследования – функция муниципалитета, и мы с готовностью включаемся в эту работу», – говорит Дмитрий Олегович.

Однако главной задачей здесь является не выписать штраф виновнику, а действительно исправить ситуацию. Например, сейчас в работе находится дело жительницы многоквартирного дома, которая много лет собирает в своей квартире мусор, это вызывает много нареканий со стороны соседей. Подобные ситуации, как правило, длятся годами. Однако муниципалитет договорился с гражданкой о её переселении в частный дом, где она не будет никому мешать.

«Наш отдел сопровождал решение вопроса до определённого момента, а сегодня передал его под контроль правового управления администрации для завершения. Результат работы должен устроить всех», – поясняет Дмитрий Олегович.

Жильцы дома № 15 по проспекту Мира собираются организовать товарищество собственников жилья. Отдел контроля не только помогает им пройти все этапы юридического оформления, но и следит за тем, в каком состоянии общедомовое имущество будет передано из ведения УК в ТСЖ.

Осуществляются и проверки документации управляющих компаний на предмет соответствия законодательным нормам. Недавний случай: жилец с первого этажа настоял на том, чтобы УК поставила ограждение во дворе так, чтобы прохожие не ходили под его окнами. Но муниципалитет вовремя обратил на это внимание и остановил ход дела: сделай УК так, как хотел жилец, она неминуемо попала бы под значительный штраф, потому что неизбежно вторглась бы на муниципальную землю.   

 «Опыт показывает, что с функцией беспристрастного посредника в улаживании проблемных ситуаций мы вполне справляемся, ведь наша главная задача – спокойствие и порядок в городе», – заключает Дмитрий Осипов.

Обратиться за помощью в отдел муниципального контроля администрации города Фрязино можно по телефону 8 (496) 255-45-31 или адресу электронной почты gilcontr@fryazino.org.

Поделиться: