Будьте в курсе самых актуальных событий города.

Стали свидетелем событий? Сообщите нам об этом.

Предложить новость

Главная \ Персона \ Александр Саламатин: "Тоже хочу как в Европе!"

Александр Саламатин: "Тоже хочу как в Европе!"

Коренной фрязинец Александр  Саламатин всю жизнь прожил в родном городе. И, конечно, как любому горожанину, ему хочется видеть его чистым, благоустроенным и комфортным для проживания. Однако для Александра Владимировича это не просто желание, а ежедневная, иногда даже рутинная работа. В течение долгих лет он в разных должностях руководит организацией, на которую и возложена обязанность следить за порядком на улицах города, – МБУ «Городское хозяйство». Самая большая забота этой структуры – муниципальные дороги. Они должны быть чистыми, освещёнными, ровными и удобными для пешеходов и водителей.


 

IMG_0255

– Александр Владимирович, в этом году настоящая зима началась как раз в новогодние праздники. Удалось ли Вам встретить Новый год в кругу семьи?

– Да, удалось: новогодняя ночь была спокойной, но уже 1 января начались звонки с работы. А 2 января я уже вышел на дежурство: на проспекте Мира, д. 11 был пожар, пожарные налили много воды, и нам нужно было очищать дорогу ото льда. 9 января был обильный снегопад, и в основном все силы были брошены на уборку снега. Это оказалось непростой задачей, потому что начало года для нас сопровождается финансовыми трудностями: у города остались долги перед подрядными организациями с прошлого ноября. В результате у подрядчиков в начале года не было запасов топлива, техника была в нерабочем состоянии. Так что новогодние снегопады у нас сопровождались сложностями с уборкой снега: она затянулась и, по моему мнению, была проведена недостаточно хорошо.

– Это обычная история для начала года?

– В предкризисные годы мы всегда старались закрывать все долги перед подрядными организациями: это давало возможность в начале года требовать с них качественного проведения работ. Если они запасали недостаточно топлива, у нас были аргументы, позволяющие воздействовать на них. Поначалу мы помогали подрядчикам с топливом, особенно когда были обильные снегопады, но сейчас и у нас закончились все запасы. Эту проблему нужно решать срочно. Сегодня, 12 января, обильный снегопад, о котором нас предупредили, ещё не начался, на уборку города вышло 36 рабочих, и этого достаточно. А вот техники нужно было бы около 23-25 единиц, но подрядчики вывели всего 10. У МБУ «Городское хозяйство» есть только три своих трактора, но, к сожалению, этого крайне недостаточно. Между тем именно сейчас очень важно собирать и вывозить снег, не накапливать его в ожидании нового снегопада. Это требует самосвалов, погрузчиков и много топлива.  

– А в целом бюджет, выделяемый на нужды МБУ «Городское хозяйство», достаточен для того, чтобы содержать город и, главное, дороги в порядке?

– Нам всё время не хватает средств, и каждый год мы вынуждены как-то «выкручиваться». Ежегодно в среднем нам выделяется около 35-40% от необходимого финансирования, как и всем городам Московской области. Поэтому содержание дорог в полном соответствии со стандартами, прописанными в российском законе, – задача непростая. Часто приходится не только жёстко вести диалог с подрядчиками по поводу качества выполняемых ими работ, но и просить их сделать больше положенного. Как правило, они идут на компромиссы. В 2016 году денег в абсолютных цифрах будет выделено ещё меньше, чем в прошлом, примерно на 10%.

Я начал работать в этой сфере в постперестроечный период, когда содержанием всех дорог нашего города занималась область: до 2009 года муниципальных дорог не было. Это была мощная, развитая система, в которую входило около 80 дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ) и автодоров. Я был замдиректора Фрязинского ДРСУ. Тогда средств на содержание дорог выделялось ещё меньше, чем сейчас: около 30% от необходимых.

По-вашему мнению, сейчас, когда дороги стали муниципальными, они содержатся лучше?

– Фрязинские улицы были переданы в муниципалитет в 2009 году. Областными остались только проспект Мира, Московская, Полевая улицы и Окружной проезд. Если сравнивать прошлые годы и нынешние, то с уверенностью скажу, что сейчас лучше. Во-первых, с тех пор прошло семь лет, появилась новая современная техника, позволяющая качественнее ухаживать за дорогами. Погрузчики, снегоуборщики – их возможности за эти годы значительно возросли. Во-вторых, появилась большая оперативность в управлении. Мы можем воздействовать на подрядчиков здесь, на месте, а не писать письма в область. Если подрядная организация что-то срывает, мы вызываем, общаемся и имеем возможность наказать её финансово. Хотя, конечно, это бывает редко, только если тендер выигрывают «варяги», победившие на аукционе за счёт необоснованного снижения цен. В основном мы работаем с проверенными подрядными организациями на постоянной основе. Но и с ними приходится каждый день встречаться, договариваться и иногда даже конфликтовать.

А если обильные снегопады не закончатся до конца зимы? Будете убирать через день?

– Нет, во время снегопада мы сразу же начинаем чистить снег, даже если понимаем, что через два часа всё равно всё будет засыпано. Подрядчики чистят дороги от снега, посыпают их реагентами – песко-соляной смесью, а после снегопада делают это опять. Есть федеральные ГОСТы, которым должны соответствовать все дороги независимо от того, сколько денег будет выделено на их содержание.  За соответствие этим ГОСТам отвечают и городская администрация, и подрядные организации. В контрактах, которые мы заключаем с подрядчиками, всегда указано, что они являются юридически ответственными за состояние дорог перед третьими лицами и проверяющими организациями. Поэтому они тоже заинтересованы в качестве дороги.

Вашу работу часто критикуют, как Вы относитесь к этому?

– К конструктивной критике отношусь положительно. Бывает много полезного, но часто приходится объяснять людям простые истины. Порой мне говорят: «Я бываю в Европе и хочу, чтобы дороги во Фрязине были как там». Что я могу на это ответить? Как я могу это обеспечить? Я тоже хочу, и все хотят! Но ведь нужно быть реалистами. Если денег выделено на ремонт только одной улицы, как на них отремонтировать сразу все? Мне говорят: «А я хочу!». Но это не решение проблемы.

В этом году уже появились жалобы на сайте «Добродел» в адрес «Городского хозяйства»?

– Конечно, и не одна! Но, по-моему, горожане не совсем правильно воспринимают этот ресурс. Там очень разумное положение, согласно которому организации должны в течение 8 дней дать заявителю конкретный ответ на его вопрос с указанием сроков исполнения или решения.  Это совершенно не значит, что я должен срочно устранить проблему, решение которой запланировано, например, на апрель. Если заявитель указывает номер своего телефона, я стараюсь позвонить и поговорить с ним. Выход всегда есть, и мы его находим. Зачастую люди просто хотят, чтобы их услышали, прислушались к их мнению, как-то отреагировали, заметили.

Все хотят внимания. Но Вы так и не рассказали, вам удалось-таки провести время с семьёй в новогодние каникулы?

– Мы ездили кататься с семьёй на горных лыжах. С женой, внуком, сыном. Под Загорском есть Московский областной горнолыжный центр. Очень хорошо провели время. Внуку 17 лет, он брал сноуборд, я был на лыжах. А в другие дни ездили в гости к родственникам и знакомым, у нас их много во Фрязине, и сами тоже принимали гостей.

Вы загадывали желания в новогоднюю ночь?

– Каких-то конкретных желаний у меня не было. Но, конечно, я хочу, чтобы наступивший год был лучше уходящего. Всё должно улучшаться, двигаться вперёд, прогрессировать.

Беседовала Елена Моргунова

Поделиться: